ЮАО. Семинар для учителей математики.

Юг столицы. Учителя математики и вопрос № 1: как избежать вычислительных ошибок в экзаменационных работах учащихся или свести их к минимуму. Практика показывает, что, именно, вычислительные ошибки в половине случаев не позволяют ученику как переступить заветную черту: «Сдал», так и получить баллы, близкие к максимуму.

Способов «борьбы» было обнародовано много, но из выступления в выступление повторялось:

  1. Только постоянная кропотливая работа на каждом уроке (устная, в виде диктанта, в виде самостоятельной работы, как обучающего, так и контролирующего характера) поможет уменьшить количество ошибок в счете.
  2. Самоконтроль ученика: написал – проверь: какие числа и действия написал.
  3. Проверь вычисления: если складывал – вычти, если умножал подели.

4. Прикинь ответ: может ли он быть по смыслу таким, как получился.

5. Реши задание от полученного ответа. Подставь полученное значение в уравнение.

Именно, опыт таких действий на уроке поможет нашим детям справиться с досадными, но самыми распространенными ошибками на экзамене.