Семенов Андрей Викторович
Кандидат педагогических наук, ведущий эксперт ФИПИ, заместитель руководителя Федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по математике.
Ященко Иван Валериевич
Биография
Окончил математический класс школы № 91 (1985, учителя математики Б.М.Давидович и В.М.Сапожников), механико-математический факультет МГУ (1990), к.ф.-м.н. (1994, научный руководитель А.В.Архангельский). Во время учебы в МГУ активно участвовал в работе математических кружков, проведении олимпиад, был руководителем вечернего отделения Малого механико-математического факультета.
В 1995 году участовал в создании и стал первым исполнительным директором Московского Центра непрерывного математического образования (создан по инициативе В.И.Арнольда и А.И.Музыкантского для сохранения и развития традиций математического образования в городе и стране). Была создана система учебно-методической поддержки развития математического таланта школьников, развивается сеть кружков, олимпиад, интернет-ресурсов. В 2012 году коллективу авторов-разработчиков указанной системы, была присуждена премия Правительства РФ в области образования.
На приглашенных позициях читал курсы и вел научную работу в университетах Италии (Universita degli Studi di Catania), Мексики (UAM), США (Ohio University).
В 2012 году возглавил Центр педагогического мастерства города Москвы, применяя разработки в области развития математического таланта учащихся к другим предметным областям.
Приглашенный докладчик Международного математического конгресса по секции математического образования (2002 и 2010).
С 1990 года по н.р. работает учителем математики московской пятьдесят седьмой школы. Среди учеников победители и призеры математических олимпиад различных уровней (включая Всероссийский и международный), многие ученики уже стали успешными учеными.
С 1998 года – заведующий кафедрой математики (в 2006-2012 годах – проректор) Московского института открытого образования.
Автор и соавтор оригинальных методических разработок. Опубликовано более 100 работ по математике и методике её преподавания. Две книги переведены на английский язык и изданы Американским математическим обществом.
Один из руководителей научного коллектива, ведущего работы по разработке статистических методов анализа образовательных систем. Один из разработчиков методики рейтингования школ.
С 2010 года возглавляет федеральную группу разработчиков ЕГЭ по математике. Один из авторов концепции ЕГЭ по математике, внедряемой с 2010 года, сочетающую требования объективности и независимости с лучшим мировым опытом, с российскими традициями и национальными приоритетами в области содержания образования.
Один из разработчиков концепции дифференциации требований к результатам математического образования, нашедшей отражение в мерах по реализации Концепции развития математического образования в РФ, структуре двухуровневого ЕГЭ, системе общероссийских диагностических работ.
Последовательный сторонник максимально возможной открытости при проведении экзаменов, один из разработчиков научно-методических подходов к созданию и использованию открытых банков заданий по школьным предметам.
Один из руководителей коллектива разработчиков Национального исследования качества математического образования по математике, прошедшего осенью 2014 года (55000 участников, 70 регионов)
В 1990 году участвовал в создании «Математического праздника» - нового типа математической олимпиады для 5-7 классов, руководит методической комиссией этой олимпиады. Многие годы с 1993 по н.в. один из организаторов (в разные годы - зам. Председателя оргкомитета, председатель жюри, руководитель методической комиссии) Московской математической олимпиады. Автор оригинальных олимпиадных задач для школьников.
Один из авторов концепций и один из руководителей реализации многих других олимпиад школьников.
Научные интересы — общая топология, теория множеств, методика преподавания математики, развитие таланта учащихся, математическая статистика, педагогические измерения.
Много лет занимается самыми разными вопросами математического образования школьников. Это и обучение математике одарённых школьников в специализированных классах, и математические олимпиады школьников, и возвращение в школу теории вероятностей и статистики, и многое другое.
Хорошо владеет английским и отчасти итальянским языком.
Женат, четверо детей.
Хобби: горный туризм, горные лыжи.